Подводные камни поиска работы

 

Подводные камни поиска работы

 В наше непростое время, когда экономику страны без конца лихорадит, найти работу – ой как непросто, а потерять – ой как легко. Мы взяли несколько журналов и газет и проанализировали наиболее часто встречающиеся предложения о трудоустройстве.

 Объявление первое: «Возможность дополнительного заработка в свободное время. Оплата высокая. Возраст и профессия значения не имеют».

Проанализируем его. В нем нет ни одного требования к претендентам. А это означает, что предлагается самая неквалифицированная работа, для выполнения которой не нужны никакие особые умения и знания. А с каких это пор за нее хорошо платят?! Вывод однозначен: обманывают.

 Объявление второе: «Если вы энергичны и коммуникабельны, то это предложение для вас. Работа в сфере управления и менеджмента. Высокая оплата. Конкурсный набор».

На первый взгляд, требования к претендентам есть – энергичность и коммуникабельность. Но, по сути, эти требования пусты. Они выполняют функцию некого эмоционального поощрения. Кто из нас не считает себя коммуникабельным и энергичным? Но как правило, под «энергичностью» прячется необходимость бегать по городу в попытке всучить кому-нибудь некондиционный или залежавшийся товар. А для уговаривания покупателей как раз и пригодится «коммуникабельность». Фраза «конкурсный набор» используется для того, чтобы у вас создалось впечатление, что желающих очень много и были очень признательны работодателям за то, что вас взяли на работу. Хороша эта фраза и для того, чтобы от вас отделаться: «Извините, вы не прошли по конкурсу». А теперь еще раз внимательно перечитайте объявление. Подвох уже в нем самом. Нашли? Нет? Тогда подсказываю – во втором предложении. Вспомните, как переводиться с английского «менеджмент», и все станет ясно. Нам предлагают работу в области управления и... управления?!

 Объявление третье: «Работа на дому по обработке корреспонденции».

От заинтересовавшегося требуется только одно: выслать конверт с обратным адресом. Если вы так и поступите, то вам придет письмо с просьбой перевести небольшую сумму денег на накладные расходы. Как только вы их переведете, переписка либо закончится, либо вам предложат разместить в газетах пару дюжин объявлений с предложениями той самой «работы на дому по обработке корреспонденции».

 Объявление четвертое: «Работа в свободное время на дому. Производство облицовочных материалов. Изготовление пуговиц. Сборка бус, авторучек и т.д. Высокий доход».

Первая мысль после прочтения таких предложений у человека, ищущего работу, как правило, такая: «Неужели за это действительно хорошо платят? Наверное, если много произведешь, соберешь, изготовишь. Ну, уж я постараюсь». И действительно старается. Покупает у фирмы работодателя все необходимое для производства продукции и начинает выращивать, собирать, сортировать. При этом его греет мысль о том, что все, что он произведет, у него обязательно купят. Фирма ведь обещала. То, что его обманули, он поймет позже, когда выяснится, что фирмы и след простыл. Ей надо было только лишь чтобы Вы купили все необходимое для производства (или хотя бы деньги в залог оставили).

 Объявление пятое: «Выращивание грибов, водорослей в домашних условиях. Высокая прибыль. Возможен прием продукции по выгодной цене».

Но при этом потенциальный «гриборазводчик» должен был уплатить порядка 100 долларов за получение технологии, мицелия грибов и специальных добавок. Но разве это деньги по сравнению тем бесконечным потоком чистого дохода, который сулило налаженное производство ценного белкового продукта! Вот только договор был составлен так ловко, что позволял объяснить фирме отсутствие желанного результата несоблюдением технологии ее клиентами. Предписываемая же «технология» была такой запутанной, что выдержать ее было практически невозможно. Отсутствие результата было запрограмированно. Но понимать это люди начинали только после уплаты денег...

 Объявление шестое: «О конкурсном наборе на весьма заманчивую должность».

Пришедшим объявляют, что для того, чтобы кого-то из них выбрать, надо посмотреть их недельку другую в деле. Стараясь понравиться, претенденты очень стараются себя показать, но независимо от своих успехов получат по истечению срока отказ. Дается еще одна реклама и приходит новая партия претендентов. Вот так, оказывается, можно, не тратя ни копейки на содержание персонала (в лучшем случае выплачиваются МРОТ), обеспечить свою фирму бесплатной рабочей силой.

 Заманчивое, но не бесплатное предложение номер восемь «быть занесенным в банк данных».

Позволяет неплохо существовать множеству липовых кадровых агентств. Получив с вас деньги, аферисты никуда в данном случае не исчезают. Они позвонят вам через пару недель и скажут о том, что вами заинтересовались работодатели. А еще через пару недель, что они передумали. И так до бесконечности.

 

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки