Ранее проведенные конференции НМЦ ПАТС

Уважаемые коллеги!

Ежегодно НМЦ ПАТС проводит
Международную научно-практическую конференцию
«СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

 

По вопросам получения сборника на бумажном носителе обращаться в Научно-методический центр профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов БГТУ им. В.Г. Шухова:
г. Белгород, ул. Костюкова, 46, ГУК 233. Тел.: 30-99-64, e-mail:
pats@bstu.ru

 


 

Цель конференции – обмен опытом между государственными органами власти, профессиональными учебными заведениями, организациями работодателей, негосударственными организациями по направлениям содействия профессиональному становлению личности, особенностям трудоустройства выпускников образовательных учреждений в современных условиях, проблемам социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов, механизмам социального партнерства на рынке труда; обсуждение принимаемых мер по снижению напряженности на рынке труда, выработка предложений по корректировке реализуемых программ подготовки кадров и поддержки молодых специалистов на рынке труда.

 Участники конференции:

  • студенты и аспиранты, ученые;
  • руководители и специалисты государственной службы занятости, органов местного самоуправления, исполнительных органов власти, федеральных структур органов власти;
  • руководители и преподаватели системы общего, среднего и высшего профессионального образования;
  • руководители и специалисты предприятий и организаций по работе с персоналом;
  • руководители центров содействия трудоустройству выпускников ВУЗов и СУЗов РФ;
  • представители общественных организаций и СМИ и др.

 Направления конференции

Секция № 1. Научно-методологические основы подготовки конкурентоспособных и элитных специалистов: состояние, проблемы и перспективы

  • Содержательные и нормативные основы реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования
  • Перспективы и проблемы становления многоуровневого профессионального образования
  • Модификации профессионализма в условиях реформ социального государства и перевода экономики на инновационный путь развития
  • Актуализация личности в процессе ее профессионального становления
  • Технологии учебной и трудовой мотивация учащейся и работающей молодежи
  • Проблемы кадрового обеспечения инновационных отраслей экономики
  • Проблемы работы с талантливыми студентами и подготовки элитных специалистов

 Секция № 2. Современное состояние российского рынка труда и трудоустройство молодых специалистов

  • Мониторинг, анализ и прогнозирование потребностей региональных рынков труда в молодых специалистах
  • Роль государственной службы занятости в современных условиях
  • Программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Результаты, проблемы, пути развития.
  • Востребованность выпускников и их трудоустройство
  • Конкурентоспособность специалистов на региональных рынках труда

 Секция 3. Повышение конкурентоспособности выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптация молодых специалистов на рынке труда

  • Служба занятости в ВУЗе – эффективность работы, взаимодействие вуза с бизнесом по вопросам подготовки молодых специалистов
  • Опережающее обучение старшекурсников к рынку и сфере труда
  • Организация производственных практик и стажировок студентов и выпускников
  • Современные технологии в области отбора и оценки молодых специалистов
  • Кадровые агентства на рынке труда: опыт создания, деятельность, перспективы
  • Опыт построения компетентностной модели выпускника профессиональной школы
  • Малые предприятия при вузах как способ трудоустройства выпускников. ВУЗовский потенциал создания рабочих мест
  • Система поддержки предпринимательских инициатив и самозанятости выпускников
  • Рыночная компетентность и эффективное поведение молодого специалиста на современном рынке труда
  • Информационные технологии поддержки трудоустройства студентов и выпускников

 Секция 4. Система дополнительного профессионального образования студентов и повышения квалификации специалистов

  • Непрерывное профессиональное образование
  • Система дополнительного профессионального обучения граждан
  • Обучение студентов рабочим профессиям
  • Переподготовка и повышение квалификации специалистов
  • Формирование предпринимательских компетенций выпускников в условиях стратегии развития малого бизнеса в России
  • Развитие студенческого самоуправления в деятельности по трудоустройству выпускников
  • Эффективные модели профессионального обучения незанятого населения
  • Развитие системы дистанционных образовательных технологий

Секция 5. Социальное партнерство власти, бизнеса и общественности на рынке образовательных услуг и рынке труда

  • Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда специалистов
  • Механизмы социального партнерства
  • Участие работодателей в профессиональном самоопределении школьников
  • Требования работодателей к качеству подготовки молодых специалистов
  • Взаимодействие общеобразовательных и профессиональных учебных заведений с работодателями в условиях сложной экономической ситуации
  • Профессионализация студента: роль вуза и влияние работодателя
  • Стратегии профессиональной карьеры
  • Роль научной интеллигенции в инновационном развитии региона
  • Кадровое обеспечение инновационной деятельности в условиях модернизации
  • Инновационные проекты для региона
  • Инфраструктурная поддержка инноваций и трансфера технологий

 Секция № 6. Профориентационная деятельность в учебных заведениях общего и профессионального образования

  • Особенности профессионального становления личности в современных условиях
  • Первичное и последующее профессиональное определение личности
  • Современные подходы, принципы организации профориентационной работы
  • Технологии отбора и профессиональной ориентации одаренных школьников
  • Опережающая адаптация старшеклассников к обучению в профессиональных учебных заведениях. Проблемы и перспективы довузовской подготовки школьников
  • Текущая адаптация первокурсников к обучению в профессиональных учебных заведениях (введение в специальность, деятельность кураторов студенческих групп и т.д.)

                       Секция № 7. Развитие научно-исследовательских и профессиональных компетенций студентов и сотрудников образовательных учреждений

  •  Развитие навыков поиска информации, ее анализа и представление результатов научно-исследовательской деятельности
  • Повышение качества исследовательской деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых
  • Использование новых методов и технологий во время проведения научных изысканий
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки