Важные правила общения при найме
Важные правила общения при найме
Работая в одном месте мы бессознательно перенимаем манеру общения и корпоративные обычаи этой компании. Это может негативно сказаться при трудоустройстве в другую компанию.
Не важно кто вы: руководитель, продавец или бухгалтер, вы автоматически адаптируетесь к обстановке и привыкаете к местной культуре коммуникаций. Мы становимся заложниками определенных негласных корпоративных уставов, привыкаем к принятым там стандартам взаимодействия, которые могут быть непонятны в других условиях. И оказавшись в новой среде, например, на собеседовании в другой компании, мы по инерции ведем себя привычным образом, забыв об общепринятых стандартах поведения.
Мы можем выделить основные ошибки, которые часто допускают кандидаты при общении с работодателем:
- Кандидат стремится ответить на вопросы интервьюера как можно быстрее. Часто не дослушивая или даже перебивая собеседника. Возможно, специфика прошлой работы обязывала его так поступать, но интервьюер сделает вывод, что кандидат не привык думать перед тем, как говорить и действовать.
- Отвечая на вопросы кандидат впадает в крайности — говорит слишком много или слишком мало. Хотя все очень просто — следует дать интервьюеру ровно столько информации, сколько ему необходимо. Если у вас есть, что добавить — уточните у собеседника стоит ли раскрыть этот вопрос более подробно.
- Кандидат не вслушивается в вопросы интервьюера, не пытается полностью понять их. Часто забывает о принципах активного слушателя: не кивает, избегает зрительного контакта, не уточняет правильно ли он понял вопрос. В итоге интервьюер не получает в полной мере то, на что он рассчитывал, потому что кандидат не раскрывается в полной мере.
Старайтесь вместить в пару предложений основную информацию и аргументы. Следите за обстановкой, чтобы не пропустить момент, когда вас будут слушать уже из вежливости, или наоборот недоумевать от недосказанности. При трудоустройстве наибольшую ценность для работодателя представляет кандидат, который может сфокусироваться на цели, мыслить системно, умеет слушать и понимать собеседника.
Несколько простых правил, о которых нельзя забывать:
- Если вы не уверены в корректности своего ответа, не стесняйтесь уточнить это у интервьюера.
- Не используйте сленг, старайтесь избегать сложных профессиональных терминов.
- Узнайте и следите за своими словами-паразитами.
- Не спорьте, не перебивайте и не повышайте тон.
- Старайтесь быть комфортным собеседником, придерживайтесь позитивного настроя во время беседы.
- Не забывайте благодарить интервьюера за уделенное время.
Следуя этим достаточно простым правилам вы значительно увеличите вероятность быть воспринятыми верно, что в процессе трудоустройства и отбора персонала очень важно.