Как правильно "рассказать немного о себе"?
Как правильно «рассказать немного о себе?»
Итак, Вы договорились о собеседовании. В ходе разговора с работодателем вполне возможно Вас попросят «рассказать немного о себе». С этой целью отработайте мини-презентацию дома (она, кстати, Вам еще не раз пригодится), следуя нижеприведенным принципам.
1. Не повторяйте информацию, изложенную в резюме.
Лучше сделайте несколько ссылок (Например, «Более подробно о навыках, приобретенных во время работы в этой компании, написано в моем резюме»). Если по каким-то причинам работодатель хочет, чтобы Вы все-таки озвучили информацию, которая уже содержится в вашем резюме, то он, скорее всего, задаст дополнительные вопросы.
2. Не загоняйте себя в биографические рамки.
Это довольно распространенный вариант, причем не самый выигрышный. Лучше расскажите об имеющемся опыте в разрезе полученных Вами навыков: перечислите то, чему Вы научились во время учебы и прохождения практик, и каким образом эти навыки Вы могли бы применить на новом месте работы.
3. Презентуйте себя с позиции профессионала.
Работодатель наверняка ждет, что Вы расскажете о том, почему Вы считаете себя подходящим кандидатом на должность, о которой идет речь. От Вас хотят услышать о вашем образовании, об опыте работы, если были какие-то нелогичные смены работы – в чем причины. Хорошо, если Вы сразу поведаете о своих ожиданиях от новой работы.
4. Расскажите о своих сильных сторонах, пересекающихся с требованиями должности и интересами работодателя.
Не нужно рассказывать работодателю о том, что Вы, к примеру, в совершенстве освоили игру на виолончели или катание на скейтборде, то вряд ли это поможет Вам в работе. Обратите внимание именно на те качества и умения, которые будут не только интересны интервьюеру, но и полезны в данной работе.
5. Соблюдайте регламент.
Лучше всего будет восприниматься лаконичный (короткий, но четкий!) рассказ о себе, минуты на две, по завершении которого уместно будет предложить задать дополнительные вопросы, если какие-то моменты работодатель для себя еще не уяснил.
В конце концов, цель работодателя при проведении любых оценочных процедур в процессе приема на работу состоит в том, чтобы получить ответы на три основных вопроса: "Сможет ли?", "Захочет ли?" и "Впишется ли?". Если Ваш краткий рассказ будет содержать соответствующую информацию, то, скорее всего, удовлетворит работодателя.