Тест - Предпочтительные виды профессиональной деятельности

Назначение теста

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Шкалы - типы профессий:
  • человек - человек,
  • человек - техника,
  • человек - знаковая система,
  • человек - художественный образ,
  • человек - природа.

Тест

Легко знакомлюсь с новыми людьми.
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить.
Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки.
Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными.
Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить.
Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями.
Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то.
Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах.
То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших.
Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства.
Я охотно читаю о растительном и животном мире.
Активно участвую в художественной самодеятельности.
Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов.
Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи.
Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими.
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой.
Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди.
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными.
Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме.
Я почти никогда не ссорюсь.
Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди.
Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова.
Мне часто случается помогать незнакомым людям.
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п..
С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных.
Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов.
Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе.
Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения.
Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах.
Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии.
  - отмечены поля без ответа. Пожалуйста, ответьте на все вопросы.

Результат тестирования

Вы одинаково относитетесь к типам профессий:

Вы относитесь к типу профессий «Человек-природа»

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

Вы относитесь к типу профессий «Человек-техника»

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

Вы относитесь к типу профессий «Человек-знаковая система»

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

Вы относитесь к типу профессий «Человек-художественный образ»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:
  • художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Вы относитесь к типу профессий «Человек-человек»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:
  • люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • вмедицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки