Профориентация абитуриентов
Диагностический компьютерный тестовый
комплекс «ПРОФОРИЕНТАТОР»
С целью определения у абитуриентов их профессиональной направленности, оптимального выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза на базе регионального научно-методического центра профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов БГТУ им. В.Г. Шухова проводится тестирование учащихся 9-11 классов с использованием диагностического компьютерного тестового комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанного Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ им. М.В. Ломоносова.
Комплекс «Профориентатор» позволяет получить детальное представление об уровне интереса к основным сферам профессиональной деятельности, о выраженности личностных качеств и об уровнях развития основных факторов умственной деятельности.
Тест включает в себя различные вопросы: это решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценка объектов по заданным параметрам, выбор вариантов поведения в тех или иных ситуациях.
Прохождение тестирования и консультирования поможет учащимся ответить на следующие вопросы:
– какие профессии и почему подходят на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;
– в каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование;
– как скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны характера;
– как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.
Комплекс «Профориентатор» включает в себя три блока:
1. Структура интересов. Данный блок состоит из 80 утверждений, диагностирующих сферу по восьми факторам, условно обозначенными как: «Техника», «Наука», «Искусство», «Общение», «Бизнес», «Знак», «Природа» и «Риск».
2. Структура интеллекта. Данный блок состоит из 72 вопросов, представляющих собой задания на определение уровня развития различных способностей, условно обозначаемых в методике как «Вычисления», «Лексика», «Эрудиция», «Зрительная логика», «Абстрактная логика» и «Внимание». Кроме того, рассчитывается общий балл по данному блоку.
3. Структура личности. Данный блок состоит из 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявлении личностных качеств. Данные факторы условно обозначаются как «Активность», «Согласие», «Самоконтроль» и «Эмоциональная стабильность».
Шкальный профиль:
Время тестирования составляет 50 –60 минут.
Возможно использование дополнительного пакета психодиагностических методик, направленных на:
- определение типа темперамента;
- диагностику межличностных отношений;
- определение акцентуации характера;
- исследование тревожности;
- диагностику самоактуализации личности;
- диагностику социально-психологической адаптации;
- комплексную личностную диагностику.