Собеседование с работодателем.

Собеседование с работодателем: мы выбираем или нас выбирают?

Как правильно вести себя на собеседовании:

 Не давите на жалость.

Есть соискатели, которые стараются разжалобить интервьюера, чтобы получить работу. На собеседовании они начинают рассказывать о своем сложном финансовом положении, семейных неприятностях, проблемах со здоровьем и других обрушившихся на них бедах.

Пожалеть-то вас, работодатель может, и пожалеет, но работу вы все равно не получите. Дело в том, что работодателям нужны успешные, уверенные в себе профессионалы, а не нытики-неудачники.

Не «заговаривайте» собеседника.

Некоторые кандидаты болтают на собеседовании буквально без умолку. В том числе и на темы, далекие от их будущей работы: о погоде, прошедшем отпуске, политике и так далее. Для одних это просто обычная манера поведения, для других — способ справиться со стрессом и продемонстрировать свою общительность. Но и тем, и другим следует ради собственного же блага попридержать язык за зубами.

Не допускайте фамильярности.

Бывает, стремясь подчеркнуть свой профессионализм, соискатель «давит» на интервьюера своими знаниями, пытается лидировать, фамильярничает с менеджером. Особенно часто такое случается, когда кандидат старше своего собеседника. Но и это, и то, что интервьюер действительно не силен в вашей профессии, не повод не соблюдать «правила игры», принятые на собеседовании. Скорее, вас сочтут заносчивым типом, который не умеет общаться, не сможет ужиться в коллективе. Такой вывод однозначно не повысит ваши шансы занять вакантное место.

Не ругайте прежнюю компанию.

Еще один достаточно часто (и совершенно напрасно!) используемый кандидатами способ понравится на собеседовании — критика предыдущей компании в целом и ее руководства в частности. Тем самым соискатель пытается самоутвердиться за чужой счет: типа, они такие-сякие, а я — весь в белом, они не ведали, что творили, а я подмечал каждую их ошибку. Имейте в виду: подобными гневными обвинениями вы только дадите работодателю повод подозревать вас в том, что его компании вы тоже можете быть неверны.

Кстати, хвалить прежнего начальника на собеседовании тоже не рекомендуется. Тем самым вы как бы навязываете новому шефу свой стандарт подходящего руководителя. Вряд ли ваш босс готов ему соответствовать. Он наверняка считает, что и он сам, и его компания — явления уникальные по определению, поэтому их просто нельзя ни с кем и ни с чем сравнивать. А как правильно?

Собеседование в кадровом агентстве или в компании с большей долей вероятности пройдет успешно, если вы будете:

- придерживаться дружески официального тона беседы;

- отвечать на вопросы прямо, четко и коротко, а главное — предварительно подумав над ответами;

- проявлять особую сдержанность, если тема разговора не касается напрямую служебных обязанностей. Такую беседу можно поддержать, но самостоятельно развивать тему, далекую от работы, не стоит.

После окончания собеседования поблагодарите интервьюера за уделенное вам время. В любом случае вы провели его с пользой: даже если устроиться на работу по каким-то причинам в этот раз не получилось, на следующем собеседовании вам наверняка пригодится уже имеющийся опыт встреч и общения с работодателем или рекрутером.

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки