Тест Герцберга

Назначение теста: используя тест Герцберга, можно определить структуру мотивации и выделить актуальные на сегодня факторы удовлетворенности или неудовлетворенности трудом. Согласно теории Фредерика Херцберга, трудовая мотивация базируется на двух группах факторов, он назвал их гигиеническими факторами и мотивационными факторами. Шкалы сравниваются друг с другом. То есть происходит относительное ранжирование по важности для респодента каждой шкалы по сравнению с другими шкалами - что для респодента важнее, интереснее, предпочтительнее на сегодня.

Инструкция: оцените, пожалуйста, насколько в указанных ниже ситуациях Вам подходит каждая из двух предложенных альтернатив. Рядом с каждой буквой, обозначающей одну из альтернатив, поставьте соответствующую цифру.
Варианты ответа: 5-0; 4-1; 3-2; 2-3; 1-4; 0-5.

Шкалы: значимость различных мотивов профессиональной деятельности.

Тест

Вам приходится выбирать между хорошо оплачиваемой работой, но «серой» и незаметной и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но «не денежным», даже в перспективе. Как Вы поступите в такой ситуации:
для каждого человека всегда важнее хорошо оплачиваемая работа;
каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.
Вам необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять малозначительные поручения или принять предложение перейти на другую гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя. Как Вы поступите в такой ситуации:
предпочтительны хорошие отношения с руководителем;
лучше, чтобы работа предполагала максимум ответственности.
Вам необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять рутинную малозначимую работу или принять предложение перейти на другую гораздо боле интересную и содержательную работу. Как Вы поступите в такой ситуации:
каждому важно иметь хорошие отношения с руководителем;
человеку должно быть важно выполнять интересную и содержательную работу.
Вам необходимо решить принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты, но на данную возможность влияет масса различных факторов. Как Вы поступите в такой ситуации:
для любого главное получить повышение в должности;
важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.
Вам стоит перед выбором - получить общественное признание, выполнив работу не интересную и «пустую» или продолжать скромно выполнять содержательную и интересную самому себе работу. Как Вы поступите в такой ситуации:
человеку важнее получать общественное признание и моральное вознаграждение;
лучше делать интересную и значимую со своей точки зрения работу.
Вам предлагают переход на более интересную с вашей точки зрения работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. Как Вы поступите в такой ситуации:
главное для человека - коллектив, в котором он работает;
каждый человек предпочитает всему интересному ему работу.
Что нужно сделать, для того, чтобы побудить человека работать с энтузиазмом - делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить:
важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения;
лучший стимул в работе - хорошая оплата.
Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе - продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию:
для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем;
важнее всего материальное стимулирование.
Вам предлагают крайне ответственную, но индивидуальную и секретную работу взамен общественно признанной, но неответственной деятельности. Как Вы поступите в такой ситуации:
для любого предпочтительна ответственная работа;
для каждого человека в работе главное общественное признание.
Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов каждого человека или группы сотрудников:
обычно человека стимулирует признание значимости его работы;
для человека важно признание успехов коллектива его единомышленников.
Вам необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную самому себе работу. Как Вы поступите в такой ситуации:
человеку предпочтительно делать содержательную работу;
человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.
Выбирая работу человек, стоит перед альтернативой сразу получить хорошо оплачиваемую, но не дающую ощущения успешности работу или согласиться ощущать себя успешным на скромно оплачиваемой работе. Как Вы поступите в такой ситуации:
каждый решит получить высокооплачиваемую работу;
более ценно быть успешным в работе.
Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии, Вы выберите создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников:
более всего стимулирует человека то, что человек работаем в коллективе единомышленников;
более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.
Вам необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. Как Вы поступите в такой ситуации:
важнее выполнять ответственную работу;
каждого больше интересует возможность сделать карьеру.
Есть ли смысл менять работу, дающую человеку чувство успешности из-за предложения, работы связанной с возможным широким общественным признанием:
важнее всего чувство успеха в работе;
важнее всего общественное признание.
В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:
поддержка коллег важнее отношений с директором;
важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.
Есть ли смысл менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную, но не предполагающую принятия важных решений:
важна ответственная работа, даже если она не интересная;
каждому важна содержательная, интересная работа.
Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного и необходимо принять решение выносить ли это на общее обсуждение:
каждый предпочтет сохранить хорошие отношения с руководством;
необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.
Что чаще вызывает смену работы, то, что нет возможности карьерного роста или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:
возможность сделать карьеру - важнейший фактор стабильности кадрового состава;
возможность личных достижений и самореализации это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.
Что более важно для работника в процессе труда в организации – достичь успеха в своей деятельности или сохранить нормальные отношения с руководством, в том случае если одно противоречит другому:
важнее достигнуть успеха и самореализоваться в работе, чем иметь хорошие отношения с руководством;
важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.
Что лучше – получить повышение по службе, испортив при этом отношения с руководством или сохранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения:
лучше иметь хорошие отношения с руководителем, чем испортить их благодаря повышению по службе;
лучше принять повышение по должности, даже если это испортит отношения с руководителем.
Что более важно для работника – продвижение по службе со сменой интересующего его рода занятий или занятие любимым делом без возможности должностного роста:
если человек любит свою работу, он не покинет ее, ради возможности продвинуться в должности;
каждый предпочтет возможность повышения, даже если придется покинуть интересную работу.
Что предпочтительнее для работника – иметь высокооплачиваемую работу или работать с хорошо знакомыми людьми, имея не очень высокую оплату труда:
лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается;
каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.
Что предпочтительнее – иметь высокую ответственность за порученное дело, без общественного признания или получить моральное удовлетворение и признание окружающих, не выполняя ответственную работу:
каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесет общественного признания;
лучше достичь общественного признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.
Что лучше для работника: иметь общественное признание в настоящем или возможность должностного роста в будущем, если одно исключает другое:
лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение в должности в будущем;
лучше иметь перспективу построения карьеры в будущем, даже если карьера ограничит возможности общественного признания ваших заслуг.
Что предпочтительнее – работать в знакомом коллективе с доброжелательными сослуживцами на той же должности или перейти на работу в другой коллектив, но с повышением по службе:
каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности в другом подразделении;
каждый предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.
Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач:
лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами, решая новые, более интересные задачи;
предпочтительна работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы, чем скучная и рутинная работа.
Что важнее для работника – иметь успех в работе даже в случае одиночного выполнения работы или работать в хорошем коллективе, не будучи лично успешным:
человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе при отсутствии личных успехов на рабочем месте;
лучше иметь возможность всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.
  - отмечены поля без ответа. Пожалуйста, ответьте на все вопросы.

Шкалы: значимость различных мотивов профессиональной деятельности.

Результаты тестирования

Гигиенические факторы

финансовые мотивы -   баллов
общественное признание -   баллов
отношение с руководством -   баллов
сотрудничество в коллективе -   баллов
- внешние факторы неудовлетворенности по отношению к работе, которые снимают неудовлетворенность работой. Их еще называют факторами здоровья. Они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. К ним можно отнести такие факторы, как нормальные условия труда, достаточная з/плата, политика фирмы и администрации, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными, степень непосредственного контроля за работой, статус. Эти факторы не определяют автоматически положительную мотивацию работников. По Герцбергу, отсутствие или недостаточная степень присутствия гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой, которую он выполняет. Если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие-либо поступки. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности, выполняемой ими деятельности.

Мотиваторы

ответсвенность работы -   баллов
карьера, продвижение по службе -   баллов
достижение личного успеха -   баллов
содержание работы -   баллов
- это внешние факторы удовлетворенности, направленные на успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности за выполняемое дело, возможность творческого и делового роста. Эта группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек может мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее достижение. Отсутствие или неадекватность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой, но их наличие приносит удовлетворение и мотивирует работников к более производительному труду.
Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки